Кэт (guliguli) wrote,
Кэт
guliguli

Йосемити

В выходные мы съездили, наконец-то, в Йосемити и Секвойя-парк. Собирались туда очень давно, но сперва дороги были закрыты из-за снега, то мы с мужем не могли доовориться как ехать - с ночевкой или без. Дорога в 4,5 часа в одну сторону меня сильно пугала. В итоге решили поехать в Йосемити, потом выехать из него, заночевать где-нибудь около него или во Фресно - это между Йосемити и секвойями - на второй день доехать до секвой, погулять там и поехать домой. Как я поняла уже в пути - идея довольно дурацкая, потому что я видимо не осознавала, насколько секвойи далеко от дома и с какой скоростью ездят по горным извилистым дорожкам. Но с другой стороны, если не так, то до секвой мы бы не доехали никогда, а я с детства мечтала на них посмотреть.
Мы выехали рано утром в субботу, довольно легко, с одной остановкой на обед, доехали до Йосемити, погуляли там. В самом парке, конечно, все жилые места были уже заняты, мы собрались ехать в сторону Фресно, но по дороге решили подняться на гору, посмотреть на всю красоту сверху. Красиво, спору нет, но эти лишние два часа по горным дорожкам детей подкосили, хотя вообще-то они довольно терпеливые. Тихон устал и начал орать благим матом, Кузьку укачало и вырвало, стемнело, мы все едем, в ближайших отелях нет мест, до Фресно ехать еще час. Мрак. Увидели какой-то мотель в чистом поле, ехать дальше сил не было, остановились там. Оказалось дыра дырой, причем еще и недешевая. Я полночи не спала, вспоминала фильмы, в которых убийства происходили в подобных номерах, но обошлось :) Утром вышли  - степь да степь кругоооом и кролик у дверей сидит :)  Еще часа 3 ехали до секвой, а оттуда домой наверно часов 5, если не больше. Устали - жуть. Были очень рады вернуться домой. Зато теперь расстояния в 3 часа езды меня не пугают, будем кататься :)
А теперь, собственно, ради чего были все эти мучения. Говорила мне mamashamashi что Йосемити - лучшее место на земле. И теперь я с ней согласна.

Итак, Йосемити -  национальный парк, расположенный в округах Марипоса и Туоломни штата Калифорния, США. Занимает площадь в 3081 км² и находится на западных склонах горного хребта Сьерра-Невада. Славится своими ландшафтами и природой: впечатляющие гранитные скалы, водопады, реки с чистой водой и богатое биологическое разнообразие. В нем сделано все для максимального сохранения природы в первозданном виде. Это при том, что в год Йосемити посещают более 3 млн туристов.
Въезд в парк стоит 20$, причем билет действителен неделю. Или же можно купить абонемент на год во все национальные парки за 80 $. Я думала, что это будет более дикое место, но сам центр долины очень цивилизован - ровные асфальтовые дорожки (мы коляску не брали, но с ней бы мы легко там проехали), почта, рестораны, музей, коттеджи, скамеечки, туалеты. Машину нужно оставить на парковке, но по парку ходит бесплатный автобус по всем ключевым местам (здесь мы не покатались, но в парке секвой проехались -первый раз, кстати, воспользовались общественным транспортом в Америке :) Кузьме понравилось наверное больше,чем водопады и деревья). Повсюду таблички с призывом не сходить с дорожки и "дать растениям шанс" и "оставить дикую природу дикой", т.е. не кормить животных, не оставлять в машине еду, иначе ее могут забрать медведи. На парковке - специальные шкафчики для еды, куда ее можно переложить из машины. Все урны также с хитрым механизмом открывания - чтобы зверушки ничего не растащили.

А теперь фотографии.

Я-то не альпинист ни разу, а Костя хотел к нам приехать полазить там, может и доедет...

Это какой-то сикх фотографируем своими родичами, ну и я не смогла пройти мимо.

Водопадов в Йосемити наверное штук 20, мы видели кажется только 3. Трудно поверить, что все это - от тающего на вершинах снега.

Водопады превращаются в кристально-чистые речки и ручьи.

Вот тут видны людишки, ползающие по камням. Мы не полезли, потому что дети, а наверное там здооорово.

А тут видно, что водопад состоит как бы из двух ступеней.

А вообще, конечно, фотографировать водопады - неблагодарное занятие.

Это скала Half Dome

Поднимаемся наверх. Видите, там справа тоже водопад. А слева - скала Эль Капитан.

Поднимаемся еще выше. Здесь уже лежит снег. Видим Half Dome в профиль.

А вот и дикие животные. Олени пасутся прямо у дороги. Медведя тоже видели, но не успели сфотографировать :)

Напоследок фотография из серии "я на фоне".

Как велик Творец! Удивительное место, обязательно вернемся туда.

Про секвойи расскажу завтра.
Tags: Калифорния, достопримечательности, красотаа

• мечты

Мы живем в довольно удачной, по американским меркам, деревне. Можно дойти пешком до всего. До пивной, до кино, до мини-даунтауна, то есть чтобы иметь…

• Брюзжание

Читала вчера Инстаграм, была под большим впечатлением. Лана Дел Рей, свет очей моих, запостила фотки королевы с принцем Филиппом в связи с известным…

• (no subject)

Пошел дождь. Ну тоже природе нужно. Я как бы скучаю, но из возможных вариантов деятельности особо ничего не хочется. Ну спортом занимаюсь. Я,…